Функциональный состав конфигурации "Комплексная автоматизация", редакция 2.0 методологически согласован с возможностями решения "1С:ERP Управление предприятием 2" и использует единую с ним структуру нормативно-справочных данных.
Используя редакцию 2.0 конфигурации "Комплексная автоматизация", можно поэтапно развивать информационную систему предприятия – от решения первоочередных задач на основе отдельных разделов к созданию единой информационной системы. Это позволяет рекомендовать редакцию 2.0:
· компаниям, использующим в настоящий момент несколько отдельных программных продуктов;
· предприятиям, потребности которых в управлении и учете превысили возможности использующихся информационных систем.
Конфигурация "Комплексная автоматизация", редакция 2.0 может быть интересна для пользователей, имеющих опыт работы с комплексными конфигурациями на платформе "1С:Предприятие 7.7", и пользователей, работающих с отдельными информационными базами на основе конфигураций "Бухгалтерия предприятия", "Управление торговлей", "Зарплата и управление персоналом".
Редакция 2.0 конфигурации "Комплексная автоматизация" реализована в единой архитектуре с прикладными решениями нового поколения "ERP Управление предприятием 2" и "Управление торговлей", редакция 11. Перечисленные прикладные решения также имеют единообразный интерфейс и высокую степень унификации метаданных и кода конфигураций, образуя единую линейку программных продуктов. В этой линейке "Комплексная автоматизация" по функциональной наполненности занимает промежуточное положение между конфигурациями "Управление торговлей" и "ERP Управление предприятием 2". При расширении бизнеса или увеличении потребностей компании в автоматизации наращивание функциональности системы можно производить поэтапно, переходя от конфигурации "Управление торговлей" к конфигурации "Комплексная автоматизация" и далее к "ERP Управление предприятием". За счет высокой степени унификации решений такой переход выполняется быстро, накопленные в информационной базе данные сохраняются, а переучивание пользователей не требуется – они продолжают работать в привычной программной и информационной среде.
Редакция 2.0 конфигурации "Комплексная автоматизация" разработана на платформе "1С:Предприятие 8.3" и использует ее новые возможности:
· поддержка работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента,
· новые возможности управления интерфейсом программы и отдельных форм,
· перенос основной вычислительной нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.
НОВОЕ В РЕДАКЦИИ 2.0 КОНФИГУРАЦИИ "КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ" ПО СРАВНЕНИЮ С РЕДАКЦИЕЙ 1.1
Управление финансами
Развитие возможностей управления денежными средствами и контроля финансовых обязательств:
· учет кредитов, депозитов и займов,
· эквайринг (платежные карты),
· гибкие инструменты для ведения платежного календаря,
· маршруты согласования заявок,
· аналитическая отчетность по движению денежных средств,
· инвентаризация взаиморасчетов,
· мониторинг и классификация просроченной задолженности по набору параметров,
· расширенные инструменты для формирования статистической и аналитической отчетности по состоянию взаиморасчетов.
Бюджетирование
Решение задач финансового планирования, сценарного план-фактного анализа инструментами бюджетного управления:
· настраиваемые виды бюджетов,
· моделирование в разрезе сценариев,
· поддержка нескольких валют,
· табличные формы ввода и корректировки данных,
· анализ достижения плановых показателей,
· финансовый анализ.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
Инструменты мониторинга и анализа деятельности предприятия по целевым показателям:
· построение иерархической модели целей и целевых показателей,
· создание различных вариантов показателей с возможностью сравнения,
· мониторинг целевых показателей с расшифровками исходных данных,
· расширенный анализ финансовых результатов по направлениям деятельности,
· многообразие графических форм аналитических отчетов,
· доступ с мобильного устройства (планшет, смартфон),
· поставляемый демонстрационный пример для модели показателей.
Бухгалтерский и налоговый учет
Современный инструментарий для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, обеспечивающий подготовку регламентированной отчетности в организации:
· единый план счетов налогового и бухгалтерского учета;
· учет фактов хозяйственной деятельности отложенным проведением с контролем актуальности отражения;
· расчеты с обособленными подразделениями организации, выделенными на самостоятельный баланс;
· учет и отражение движения собственных, переданных в аренду, арендованных, полученных в лизинг внеоборотных активов (основные средства и НМА), а также учет расходов на капитальное строительство и выполнение НИОКР;
· использование сервиса "1С-Отчетность" для сдачи бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности в контролирующие органы.
Управление персоналом и расчет заработной платы
Регламентированный кадровый учет и расчет зарплаты унифицированы с конфигурацией "Зарплата и управление персоналом", редакция 3.0. Среди новых возможностей:
· расчет зарплаты по данным выработки сотрудников;
· комплекс расчетов с персоналом;
· гибкие возможности отражения зарплаты в финансовом и регламентированном учете.
Управление производством
Производственный учет по фактическим выпускам:
· описание производственных процессов изготовления изделий (ресурсные спецификации);
· регистрация планов на производство;
· регистрация выпусков продукции и выполнения работ;
· поддержка выпусков, обособленных под заказы клиентов;
· учет выработки сотрудников.
Управление затратами и расчет себестоимости
Новые возможности для выявления и использования имеющихся на предприятии резервов для снижения издержек хозяйственной деятельности:
· раздельный учет затрат по обособленным выпускам (под назначение использования);
· расчет себестоимости по партиям выпуска;
· анализ структуры себестоимости выпуска;
· распределение прочих расходов и доходов по направлениям деятельности;
· регламентное закрытие отчетного периода (месяц).
Управление продажами
Создание условий для успешных продаж:
· воронка продаж;
· регистрация и контроль ценовых, финансовых, объемно-календарных условий продаж;
· формирование прайс-листов с информацией об остатках товаров;
· использование регламентированных процессов продаж, управление сложными продажами;
· расширенное управление заказами клиентов, типовые и индивидуальные правила продаж, соглашения;
· поддержка управления ассортиментом сети магазинов с учетом разных форматов магазинов;
· самообслуживание клиентов;
· управление торговыми представителями;
· поддержка схем "Интеркампани";
· проведение маркетинговых акций;
· мониторинг состояния процессов продаж;
· планирование использования автотранспорта;
· автоматический контроль лимита задолженности.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Удобные механизмы, обеспечивающие поддержку всех этапов работы с клиентами – от первого контакта до послепродажного обслуживания:
· формирование стратегии отношений с партнерами;
· бизнес-процессы организации взаимодействия с клиентами;
· досье клиента, партнера;
· анализ лояльности клиентов;
· претензионная работа;
· мониторинг исполнения сделок;
· BCG-анализ;
· расширенный анализ показателей работы менеджеров.
Управление закупками
Новые инструменты для организации эффективного процесса обеспечения предприятия ресурсами:
· управление закупочной деятельностью;
· бизнес-процессы сложных закупок;
· контроль условий поставок;
· расширенный анализ и выбор поставщиков по ценам и условиям;
· формирование полной стоимости приобретения ТМЦ;
· контроль и анализ обеспечения потребностей в номенклатуре.
Управление складом и запасами
Развитие механизмов управления запасами и организации складского хозяйства:
· сложная иерархическая структура складов;
· управление ячеистым складом;
· обособленный учет по заказам – резервирование потребностей;
· управление перемещением товаров;
· поддержка ордерной схемы документооборота;
· мобильные рабочие места работников складов;
· учет многооборотной тары;
· статистический анализ запасов, хранение результатов ABC/XYZ-анализа;
· расчет прогнозируемого спроса;
· товары на складах по срокам годности.
Повышение удобства работы
В конфигурации по умолчанию используется интерфейс "Такси", максимально адаптированный для работы на любых мобильных устройствах и экранах с низким разрешением. Наряду с интерфейсом "Такси" в конфигурации поддерживается интерфейс "1С:Предприятия 8.2" (в закладках и в отдельных окнах). Пользователь может выбирать вид интерфейса в настройках программы.
Настройка детализации учета выполняется в режиме работы пользователя путем выбора функциональных опций.
Обеспечивается бесшовная интеграция с конфигурацией "1С:Документооборот", позволяющая использовать механизмы бизнес-процессов для согласования принимаемых решений и документов, сохранять файлы в информационной базе "1С:Документооборота".
Для подготовки информационной базы к работе представлен широкий набор инструментов первоначального заполнения, включая "Помощник заполнения настроек и справочников".
Существенно расширен состав документов для ввода начальных остатков на момент запуска системы.
Для отражения хозяйственной деятельности используются специализированные рабочие места, что позволяет выполнять целевые задачи с возможностью быстрого поиска и доступа к требующейся для принятия решения информации.
Хозяйственная деятельность предприятия отражается в рамках оперативного контура с возможностью дальнейшего ее представления в бухгалтерском и налоговом учете посредством отложенного отражения.